Злынская общеобразовательная средняя школа

Устав школы


1. Общие положения

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа» (в дальнейшем именуется Учреждение) является правопреемником Муниципального образовательного учреждения Злынской средней общеобразовательной школы и дошкольного образовательного учреждения Злынского детского сада, создано в соответствии с постановлением Главы Болховского района Орловской области от 30.06.08 № 211 .

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа» является средней общеобразовательной школой с правом реализации программы дошкольного образования.

Место нахождения: 303151, Орловская область, Болховский район, пос. Злынский конезавод.

1.2.Учредителем Учреждения является Отдел общего и профессионального образования администрации Болховского района Орловской области (далее по тексту «Учредитель»). Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

1.3.Организационно – правовая форма: учреждение.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Право юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.5.Отношения Учреждения с обучающимися и воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Уставом.

1.6.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и подзаконными актами Орловской области, решениями органов управления образования всех уровней, договором с Учредителем, а также настоящим Уставом.

1.7.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.8.Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

1.9. Деятельность Учреждения направлена на: а) формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
б) достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
в) адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
г) воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;
е) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;
ж) охрану жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка и взаимодействие с семьей для обеспечения его полного развития.

1.10.Право на образовательно-воспитательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии на вышеперечисленные виды деятельности.

1.11.Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.12.Создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается. По инициативе детей в образовательном учреждении могут создаваться детские общественные организации.

1.13.Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

1.14. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов).

1.15. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой Учреждения, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников, а так же медсестрой ФАП Злынского сельского поселения.

1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется администрацией школы. В Учреждении имеются специальные помещения, оборудование и штат для этих целей..

1.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и воспитанников, а также работников данного учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

2.Цели, задачи образовательного процесса

2.1. Целью деятельности Учреждения является: • Формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
• Создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
• Подготовка учащихся для ведения общественного и личного сельского хозяйства, формирование навыков, необходимых для сельских жителей.

Основными задачами деятельности Учреждения является: • Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников;
• Формирование у обучающихся и воспитанников гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям (трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни);
• Разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения и воспитания.
• Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ.

Предметом деятельности Учреждения является: • Воспитание и обучение детей;
• Реализация образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ;
• Обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого обучающегося и воспитанника;
• Выявление и развитие способностей обучающихся и воспитанников, обеспечение непрерывности системы образования;
• Консультации родителей (законных представителей) по вопросам педагогики;
• Разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
• Оказание платных дополнительных образовательных услуг;
• Организация питания в школе осуществляется в школьной столовой.

Для реализации основных задач Учреждение имеет право: • Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации « Об образовании»;
• Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
• Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
• Арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
• Образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.
• Учреждения вправе привлекать в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) юридических лиц;
• Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счёт средств Учредителя .

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, программы развития Учреждения и образовательной программы и программ, разрабатываемых Учреждением самостоятельно в соответствии с государственными образовательными стандартами, утверждаемых Директором Учреждения, в дальнейшем Директором.

3.2. Учебные нагрузки обучающихся и воспитанников не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных требованиями СанПиН к организации учебного процесса.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (вариативный) компонент.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с рекомендациями федерального и регионального базисных учебных планов и использования современных педагогических технологий и регламентируется расписанием занятий.

3.6. Вариативность учебного плана Учреждения реализуется за счет выбранного Учреждением набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное и нравственное развитие личности;

3.7. Обучение строится на основе современных педагогических технологий организации образовательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.9. Учреждение осуществляет образовательно-воспитательный процесс, соответствующий четырём ступеням образования и воспитания:

Дошкольное образование – дошкольное воспитание и обучение обеспечивает формирование общей культуры личности воспитанников, на основе усвоения ими обязательного минимума содержания программ дошкольного образования, адаптация воспитанников к жизни в обществе. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, семье, Родине. Создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в саморазвитии. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка и взаимодействия с семьей, для обеспечения его полноценного развития.

Дошкольное образование в Учреждении при наличии соответствующих условий предполагает две разновозрастные группы: • разновозрастная группа для детей раннего возраста (от 2-ух месяцев до 3-х лет), предельная наполняемость-10 человек;
• разновозрастная группа для детей дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет), предельная наполняемость - не более 15 человек.

Приём дошкольников производится на основании справки педиатра и заявления родителей.

Режим работы для дошкольной группы устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования. Устанавливается трехразовое питание детей в соответствии с примерным пятидневным меню, согласованным с ТО УФ службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области.

I ступень – начальное общее образование 1 – 4 классы, (нормативный срок обучения 4 года).

Начальное общее образование обеспечивает: • первоначальное становление личности ребёнка, выявление и развитие его способностей, формирование у школьников умения и желания учиться;
• приобретение обучающимися необходимых умений и навыков учебной деятельности;
• обучение чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурной речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Учебные предметы на этой ступени Учреждения имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде.

Классы компенсирующего обучения (коррекционные классы для обучения с отклонениями) и выравнивания вводятся приказом Директора Учреждения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и решения медико-педагогической комиссии с согласия родителей.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

П ступень – основное общее образование, 5 – 9 классы (нормативный срок обучения 5 лет). Основное обще образование: • закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимый выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь;
• обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению, глубокое освоение наук и формирование научного мировоззрения.

Введение на этой ступени Учреждения предметов по выбору, помимо обязательных предметов, факультативных курсов, системы внеклассных занятий направлено на более полное развитие склонностей и способностей учащихся.

Основное общее образование и итоговая аттестация по его завершении являются обязательными для учащегося по достижении им 15-летнего возраста.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – 18 лет.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии придельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.

Ш ступень – среднее полное общее образование, 10 – 11 классы. Срок обучения 2 года.

Школа Ш ступени обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации учащихся и их активного включения в жизнь общества. С этой целью учебный план включает наряду с обязательными предметами предметы по выбору самого обучающегося.

Получение основного общего образования по очной форме ограничивается 18-летним возрастом.

В целях обеспечения доступности общего среднего образования и создания максимально благоприятных условий для развития интересов и способностей учащихся образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для оказания помощи учащимся, не справляющимся с освоением учебной программы, педагогический совет Учреждения может создавать коррекционные группы и другие формы поддержки.

Учащиеся имеют право выбирать профили обучения, существующие в Учреждении; формы, сроки обучения, избирать индивидуальную форму обучения. Это право предоставляется Педагогическим советом Учреждения, который по просьбе учащихся или их родителей (их законных представителей), либо по представлению педагога принимает решение о переводе данного учащегося (как отстающего, так и наиболее успевающего) на индивидуальную программу обучения по одному или ряду предметов.

Обучение по II и Ш ступеням общеобразовательного Учреждения завершается экзаменами, итоговой аттестацией. Порядок итоговой аттестации определяется федеральным законодательством и локальным актом Учреждения.

3.10. Промежуточная аттестация обучающихся.

Промежуточная аттестация, переводные экзамены, итоговые контрольные работы обучающихся 2-8, 10 классов являются обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся, осуществляется по итогам четвертей во 2-9 классах, по итогам полугодия в 10-11 классах, по итогам года 2-8, 10 в соответствии с локальным актом. При промежуточной аттестации используется бальная система отметок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) , «1» (не учился ) .

В первом классе применяется словесная оценка, со 2 класса – пятибалльная. По окончании 1 класса проводятся контрольные работы.

3.11 Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года, переводятся в следующий класс решением педагогического совета Учреждения.
• Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися в течении учебного года академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей)
• Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучаться в форме семейного образования.
• Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени не допускаются.
• Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
• Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на дому с обучающимися по приказу ОО и ПО на основании соответствующих медицинских документов.
• Учреждение осуществляет бесплатные образовательные услуги (дополнительные занятия с обучающимися) в рамках образовательных программ и государственных стандартов.

3.12.Режим занятий.

Дата начала учебного года – 1 сентября. Если это день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года: • В 1-ом классе – 30 недель;
• Во 2-ых– 11-хклассах 34 недели.

Продолжительность рабочей недели: • для воспитанников, получающих дошкольное образование- 5 дней по 10,5 часов, выходные – суббота, воскресенье;
• для учащихся 1 класса-5 дней, выходные суббота и воскресенье;
• для учащихся 2—11 классов-6 дней, выходной – воскресенье.

Продолжительность урока: • 1 класс-35 минут, 2-11 классы 45 минут, длительность перемен устанавливается санитарно-гигиеническими нормами. Начало занятий группы продлённого дня -после окончания последнего урока.

Продолжительность занятий: • для детей дошкольного возраста с 1 до 3-х лет-12-15 минут, с 3-х до 5 лет-20-25 минут, с 5-и до 7 лет 30-35 минут.

Пребывание воспитанников в Учреждении с 7.30 до 18.00.

Режим дня обучающихся: 8.20-8.30-приход детей в школу
8.30-завтрак
8.45.-зарядка
9.00-9.45.-1 урок
9.55.-10.40-2 урок
10.50-11.35-3 урок
11.45.-12.30-4 урок
12.30-13.00-обед
13.00-13.45-5 урок
13.55-14.40.-6 урок

Режим дня воспитанников: 7.30-8.20-приём, осмотр, измерение температуры , игры
8.20-8.30-утренняя гимнастика
8.30-9.00-гигиенические процедуры, завтрак
9.00-10.40-занятия по подгруппам
10.40-10.50-фруктоый завтрак
10.50-11.50-подготовка и выход на прогулку, прогулка
11.50-12.00-возвращение с прогулки
12.00-12.30-подготовка к обеду, обед
12.30-15.00-подготовка ко сну , сон
15.00-15.20-подъём,воздушные процедуры, гимнастика после дневного сна
15.20-15.45-полдник
15.45-16.35-занятия,игры,чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
16.35-18.00-подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

Устанавливается следующее время каникул для обучающихся 1-11 классов в течение года – 30 календарных дней (осенние -7 дней, зимние -14 дней, весенние – 9 дней). Летние не менее 8 недель до начала учебного года. Для обучающихся в 1-м классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы – недельные.

Устанавливается следующее время каникул для воспитанников дошкольной группы-недельные каникулы в середине учебного года (январь-февраль), во время которых проводят только занятия эстетически-оздоровительного цикла.

В дни каникул и летний период с воспитанниками учебные занятия не проводятся .В режим дня вносятся изменения , предусматривающие проведение спортивных и подвижных игр, экскурсий, увеличивается продолжительность прогулок.

Сроки каникул устанавливает педагогический совет Учреждения.

Распорядок занятий устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми директором.

Летнюю трудовую практику учащиеся проходят по графику в соответствии с локальным актом.

Группы продлённого дня формируются согласно заявлению родителей.

Наполняемость ГПД исходя из потребности населения, запросов родителей и законных представителей устанавливается в количестве не более 20 человек. Продолжительность ежедневного пребывания учащихся в ГПД 5 часов при 6 дневной рабочей неделе.

Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к учащимся не допускается.

Учреждение, в порядке, установленном законодательством РФ несёт ответственность за : • невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;
• реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
• качество образования выпускников Учреждения;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.

Учреждение может оказывать платные образовательные услуги за занятия, которые не предусмотрены образовательными программами и государственными стандартами, а именно: • обучение по дополнительным образовательным программам;
• преподавание спецкурсов;
• занятия по углублённому изучению предметов (т.е. преподавание того, что не входит в основную программу).

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1.Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся и воспитанников. Их права и обязанности определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и соответствующими локальными актами.

4.2.Порядок приема в Учреждение определяется Учредителем и закрепляется в Уставе. Приём воспитанников в дошкольные группы производится на основании справки педиатра и заявления родителей.

В первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети находящиеся под опекой; дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооружённых Силах; дети военнослужащих,уволенных с военной службы; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

Приём детей, имеющих отклонения в развитии, и определение периода их пребывания в нём осуществляется на основании решения психолого-педагогической консультации, действующей при Отделе общего и профессионального образования.

При приёме заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

4.3.Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования начинается с достижения ими возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования определяются федеральным законом. Среднее (полное) образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

4.4.Для зачисления в первый класс Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы: • заявление;
• свидетельство о рождении;
• справку медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребёнка к обучению в1 классе.

Зачисление обучающегося в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

4.5.Приём обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется на основании: • заявления родителей;
• личного дела ребёнка;
• медицинской справки о состоянии ребёнка;
• наличия документов о промежуточных отметках.

В случае отсутствия документов о промежуточной аттестации определяется уровень обученности ребёнка комиссией, утверждённой директором Учреждения.

4.6.При приёме в Учреждение обучающиеся, воспитанники и родители, должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7.Родители и учащиеся также уведомляются под расписку об ответственности за материальный ущерб, причинённый Учреждению умышленно или из озорства.

4.8.Обучающие в Учреждении имеют право:
• на получение бесплатного общего образования (дошкольного, начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• выбор формы образования с 15 лет;
• выбор профиля обучения в 10 – 11 классах;
• участие в управлении Учреждением через органы самоуправления;
• уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
• получение дополнительных образовательных услуг в объёме образовательного стандарта – бесплатно, сверх образовательного стандарта на платной основе;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• на собственное мнение, защиту от всех форм физического и морального оскорбления;
• обращение к Директору Учреждения для разрешения конфликтных ситуаций;
• пользование оборудованием Учреждения.

Подробно права обучающихся определяются локальными актами Учреждения.

4.9.Обучающиеся в Учреждении обязаны:
• выполнять Устав и другие локальные акты в Учреждении;
• добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу Учреждения;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
• соблюдать Правила поведения обучающихся;

4.10.Другие права и обязанности обучающихся определяются локальными актами.
4.11.Учащиеся могут быть исключены из Учреждения:
• за совершение противоправных действий.
• грубые и неоднократные нарушение Устава Учреждения. Под грубыми нарушениями Устава понимаются действия, несущие угрозу жизни и здоровью окружающих и срыв учебного процесса, совершенный обучающимися 2 и более раз в течении учебного года.

Решению педагогического совета об отчислении предшествует индивидуальная работа с обучающимися, фиксация фактов неоднократных грубых нарушений Устава, которые оформляются объяснительными записками и протоколами.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающихся из Учреждения последнее обязано в трёхдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования 18 лет.

4.12 В Учреждения не допускается: • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
• использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
• унижение человеческого достоинства.
• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.13 Педагогические и иные работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии Трудового Кодекса Российской Федерации. Для них обязательны следующие документы: • заявление о приёме на работу;
• паспорт (с указанием места жительства);
• диплом об образовании;
• трудовая книжка;
• медицинское заключение о допуске к работе;
• страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами: • коллективным трудовым договором;
• уставом Учреждения;
• правилами внутреннего трудового распорядка;
• должностными инструкциями;
• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
• трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

4.14.Работники Учреждения имеют право: • участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
• защиту профессиональной чести и достоинства;
• на самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
• на повышение квалификации;
• на аттестацию на добровольной основе на соответствующуюквалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
• на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• на длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы согласно локальному акту, согласованному с Учредителем;
• на дополнительные льготы, предоставляемые законодательством РФ педагогическим работникам.

4.15. Педагогические работники обязаны: • осуществлять связь с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников;
• уважать и оберегать честь, права и достоинство обучающихся и воспитанников.
• выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
• поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается;
• принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности педагогическими кадрами, количеством классов-комплектов в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программ, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.16. Родители (законные представители) имеют право: • защищать законные права и интересы детей;
• выбирать формы обучения;
• участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой её Уставом;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости учащихся;
• получать объективную информацию об освоении ребёнком образовательной программы;
• знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
• консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам образования.
• присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
• при обучении ребенка в семье вернуть его для обучения в Учреждении на любом этапе обучения;
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения администрации Учреждения и с согласия учителя, ведущего урок;

4.17. Родители (законные представители) обязаны :
• нести ответственность за обучение и воспитание своих детей и получение ими среднего (полного) общего образования;
• обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
• выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
• поддерживать связь с педагогами ребёнка;
• посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
• бережно относиться муниципальной собственности.

5. Управление Учреждением.

5.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охране жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2Исключительной компетенцией Учредителя является:
• осуществлять мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
• утверждать Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу в порядке, установленном законодательством;
• заключать, изменять и расторгать трудовой договор с руководителем (директором или заведующим) Учреждения на основании распоряжения главы района как возглавляющего администрацию района;
• заключать договор с Учреждением, определяющим отношения между Учредителем и Учреждением;
• обращаться в соответствующий лицензирующий орган с заявительными материалами на получение лицензий на образовательную деятельность для Учреждения;
• осуществлять контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением совместно с органом администрации по управлению муниципальным имуществом;
• приостанавливать предпринимательскую деятельность Учреждения совместно с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
• получать от Учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводить его анализ;
• выступать при необходимости муниципальным заказчиком или организатором размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Учреждения;
• определять порядок и условия предоставления педагогическим работникам Учреждения длительного неоплачиваемого отпуска сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
• осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления .

5.3. Руководитель (директор) Учреждения, назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

На должность директора Учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование и опыт организационно-методической работы в образовательных учреждениях.

5.4.Учредитель заключает с директором Учреждения трудовой договор в соответствии с Типовым трудовым договором для руководителей государственных учреждений, утвержденным в установленном порядке.

5.5.Директор Учреждения действует на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области, настоящего Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, а также иным исполнительным органам государственной власти в пределах их компетенции.

5.6.Директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом и трудовым договором.

Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях.

5.7.Директор по согласованию с Учредителем определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав; самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения согласно трудовому договору (контракту).

5.8.Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.9.Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

5.10.Директор Учреждения не вправе:
• быть учредителем (участником) юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемых Учреждением, а также состоять с таковыми в трудовых отношениях;
• занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской;
• лично или через доверенных лиц участвовать в управлении или состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.

5.11.Руководитель Учреждения подлежит обязательной аттестации.

5.12.Директор Учреждения:
• распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
• распределяет учебную нагрузку;
• устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения.

5.13.Управление Учреждением строится на принципах единогласия и самоуправления. Формами самоуправления являются Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения и Совет Учреждения, Родительский комитет.

5.14.Трудовой коллектив составляют все работники общеобразовательного учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников общеобразовательного учреждения.

5.15.Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раза в год и осуществляет свою деятельность согласно локального акта. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
• осуждать трудовой коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
• принимать Устав Учреждения, вносить изменения и дополнения в него и принимать локальные акты.

5.16.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения, осуществляющий свою деятельность в соответствии с локальным актом.

5.17.Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Педсовет правомочен, принимать решения, если на заседаниях присутствуют более 50% его членов. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов.

Педсовет работает по плану, входящему составной частью в план работы Учреждения.

Заседания педсовета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседания, предложения и замечания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Перевод учащихся в следующий класс и выпуск оформляется списочным составом. Книга протоколов находится в номенклатуре дел Учреждения и передается по акту, нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Учреждения.

5.18. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов) заключаемых на неопределённый срок. В случаях предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры ( контракты ).

5.19.Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 2 года и состоящий из представителя обучающихся ( 2 человека), их родителей (законных представителей) (1 человек), родителей воспитанников (законных представителей) ( 1 человек) и педагогических работников(2 человека) и других работников (1 человек) Учреждения. Работа Совета Учреждения организуется согласно локальному акту.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор является членом Совета Учреждения по должности.

Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся второй и третьей ступеней, родительского собрания, Педагогического Совета Учреждения, директора Учреждения.

Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Учреждения.

К компетенции Совета Учреждения относятся:
• разработка Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
• утверждение компонента Учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения после обсуждения на Педагогическом совете Учреждения;
• утверждение плана развития Учреждения;

5.20. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.21. С целью координации деятельности педагогических работников преподающих предметы единого общеобразовательного цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения могут создаваться Методические объединения педагогических работников Учреждения. Деятельность Методических объединений осуществляется в соответствии с локальным актом.

5.22.Органом родительского самоуправления в Учреждении в период между родительскими собраниями являются Родительский Комитет Учреждения, родительские комитеты соответствующих классов и групп.

Родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в вопросах социальной защиты обучающихся, укреплении учебной и материально-технической базы Учреждения на добровольной основе.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, на первом заседании которого избирается председатель комитета и секретарь.

Выборы осуществляются открытым голосованием, простым большинством голосов.

Родительский комитет Учреждения:
• обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся ,которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
• председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета, принимает участие в обсуждении вопросов жизни Учреждения и принятии решений, имеющих рекомендательный характер;
• предложения председателя общешкольного родительского комитета должны быть рассмотрены директором Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения на педагогическом совете и заседаниях родительского комитета.

5.23.Органом ученического самоуправления в Учреждения является Ученический совет, избираемый ученическим собранием, которое определяет срок его полномочий. Ученический совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

Ученический совет:
• координирует деятельность всех органов и объединений обучающихся в Учреждении, планирует и организует внеклассную деятельность обучающихся;
• организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в Учреждении;
• устанавливает шефство старших классов над младшими;
• решает вопросы поощрения обучающихся, их ответственности за выполнение требований Устава Учреждения, общественного поручения;
• организует выпуск своих стенгазет;
• подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности.

6.1. Орган администрации Болховского района по управлению муниципальным имуществом в целях обеспечения образовательной деятельности Учреждения, в соответствии с его Уставом, закрепляет за Учреждением на основании постановления главы района объекты муниципальной собственности (имущество, здания, оборудование, инвентарь) на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту приема - передачи имущества, если иное не установлено постановлением главы района о передаче имущества.

6.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним на праве оперативного управления муниципальной собственности.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником имущества на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему из муниципального бюджета на приобретение такого имущества.

6.5. Орган администрации района по управлению муниципальным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств муниципального бюджета, выделенных на приобретение этого имущества,

6.6. Изъятие неиспользуемого или используемого не по целевому назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, производится на основании постановления главы Болховского района и допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или по согласованию сторон.

6.7.Финансирование Учреждения осуществляется из средств муниципального бюджета.

6.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
• денежные средства, выделенные Учреждению целевым назначением из районного бюджета согласно смете Учреждения;
• добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
• средства, полученные от предоставления платных /дополнительных/ услуг и доход, полученный от предпринимательской деятельности;
• другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.9.Ведение бухгалтерского учёта, статистической отчётности и документации в Учреждении осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

6.10. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии со своими уставными целями.

6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных (денежных) средств по обязательствам Учреждения отвечает Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.12. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютного размера его финансирования из бюджета.

6.13. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество по согласованию с органом администрации Болховского района по управлению муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления. Полученные денежные средства в установленном порядке.

7. Деятельность, приносящая доход

7.1. В своей деятельности, приносящей доход, Учреждение приравнивается к коммерческой организации и попадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества Учреждение, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.

7.3. Доходы Учреждения, полученные от всякой деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах бюджета Орловской области как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Болховского района, либо как доходы от оказания платных услуг.

7.4.Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется с составлением единого баланса, с ведением раздельного учета по бюджетным и внебюджетным средствам (в том числе от деятельности, приносящей доходы) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности, приносящей доходы: • сдавать в аренду в установленном законом порядке основные фонды и имущество Учреждения, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
• торговля покупными товарами, оборудованием;
• оказание посреднических услуг;
• долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
• приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
• реализация дополнительных платных образовательных программ и оказание дополнительных платных образовательных услуг;
• организация и проведение на платной договорной основе соревнований, конкурсов, показательных выступлений, праздников и иных мероприятий;
• оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
• Учреждение вправе организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
• осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6.Доход от оказания Учреждением платных дополнительных образовательных услуг за вычетом доли собственника его имущества, реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

Размер, сроки и порядок перечисления в областной бюджет доли собственника от дохода, полученного от деятельности, приносящей доход, устанавливаются правовыми актами органов государственной власти Орловской области.

7.7.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Учреждение вправе обжаловать указанное действие Учредителя в установленном судебном порядке.

7.8.Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб предмету и целям деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

8.1Основными видами локальных актов, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
• приказы;
• распоряжения;
• положения;
• правила;
• договоры;
• инструкции.

Локальные акты принимаются руководителем (директором или заведующим) Учреждения либо органами самоуправления Учреждения в пределах их компетенции с последующим утверждением приказом руководителя (директора или заведующего). Решения органов самоуправления Учреждения носят рекомендательный характер.

8.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 8.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в установленном законом порядке в качестве дополнений к настоящему Уставу.

8.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

9.Ликвидация и реорганизация Учреждения

9.1 Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по решению:
• Учредителя.
• суда.

9.2. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования

9.3 При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.4 При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к её правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

9.5 При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке её правопреемнику (правопреемникам).

9.6 При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив района, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.7 Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с органом администрации района по управлению муниципальным имуществом в части, касающейся закрепленного за Учреждением имущества на право оперативного управления, и регистрируются в установленном порядке.

Скачать устав целиком можно здесь